Распечатать
эту страницу
Составить
свой отчет
Загрузки Электронная
книга (ePub)
Видео
библиотека
Интерактивный
анализ

Годовой отчет и финансовая отчетность 2012

Заявление Председателя Совета директоров

Наша стратегия заключается в стремлении к увеличению долгосрочной стоимости и обеспечении условий для роста. Её ключевой составляющей является постоянное укрепление устойчивости бизнеса.

Владимир Лисин

Председатель Совета директоров

Уважаемые акционеры,

Для мировой металлургии прошедший год был сложным. Дисбаланс между спросом и предложением усилился, и сегодня около 0,5 млрд т мощностей являются избыточными. Эта ситуация в отрасли не нова, но в этот раз она проявилась в гораздо большем масштабе и помноженной на высокие цены на сырье. Риск затягивания рецессии в Еврозоне и отсутствие четких сигналов ускорения роста от китайской экономики делают кризис в традиционных регионах производства стали особенно тяжелым. В этих условиях более устойчивыми оказались компании, которые смогли обеспечить интеграцию с качественными сырьевыми активами, имеют доступ к емким рынкам, создают премиальные продукты и сервис. В течение последних пятнадцати лет мы строили именно такой бизнес: сфокусированный на своих основных преимуществах, устойчивый и способный развиваться при любой конъюнктуре. И мы можем сказать, что результат оправдал ожидания и стоил усилий. НЛМК стабильно является одной из самых рентабельных компаний в отрасли, демонстрируя, одновременно, впечатляющий рост.

Более подробная информация о рыночной конъюнктуре

Результаты деятельности

В 2012 году Компания увеличила объемы производства на 25% до 14,9 млн т за счет ввода в строй новых эффективных мощностей в России. Продажи также выросли до рекордных 15,2 млн т благодаря тесной интеграции с нашими прокатными активами, расположенными на ключевых рынках. Прибыль (показатель EBITDA) составила 1,9 млрд долларов, рентабельность - 16%, это один из самых высоких показателей в отрасли.

Более подробная информация о наших финансовых результатах

В этом году решение о выплате дивидендов принималось нами на основании всестороннего анализа вероятных сценариев развития ситуации. Мы пришли к выводу, что у Компании достаточно внутренних резервов, чтобы сохранить устойчивость. Эта уверенность подкрепляется, в частности, сохраняющимися высокими инвестиционными рейтингами, успешным размещением второго выпуска Евробондов в феврале 2013 и достижением договоренности о реструктуризации с работниками нашего бельгийского завода Ля Лувьер. В итоге мы приняли решение выплатить по итогам 2012 года дивиденды в размере 0,62 рубля на одну акцию, или 20% от чистой прибыли, строго следуя дивидендной политике, которой Компания придерживается последние десять лет.

Более подробная информация для наших акционеров

Стратегия

Наша стратегия заключается в стремлении к увеличению долгосрочной стоимости и обеспечении условий для роста. Её ключевой составляющей является постоянное укрепление устойчивости бизнеса. Модернизация и расширение мощностей обеспечили высокую географическую и продуктовую диверсификацию. В то же время, более 90% выплавки стали приходится на Россию, где находятся наши сырьевые активы. Это позволяет НЛМК удерживать лидерство по себестоимости. При этом значительный рост мощностей по выпуску готовой продукции, включая органический в нишевых сегментах и приобретение прокатных активов, позволил увеличить продажи премиальных продуктов в непосредственной близости к потребителю. Это касается автолиста и толстолистового проката в Европе, проката с покрытиями и арматуры в России.

Этап органического роста, начатый в 2005 году, завершается пуском в 2013 году мини-завода НЛМК-Калуга. Сегодня фокус смещается на дальнейшее совершенствование построенного бизнеса. Это предполагает усилия по снижению себестоимости - как за счет улучшения обеспеченности сырьем, так и за счет повышения операционной эффективности. Также важное значение имеет расширение продаж новых видов продукции, а также развитие сервиса.

Мы намерены и дальше придерживаться консервативной финансовой политики и инвестиционной дисциплины. Для нас оптимальной представляется реализация только тех проектов, которые обеспечивают высокий возврат на капитал. В случае невозможности инвестирования на таких условиях денежные средства будут возвращаться акционерам.

Более подробная информация о нашей стратегии

Корпоративное управление

Я хотел бы особо отметить важность преемственности в обеспечении успешного развития Компании. В прошлом году нашу компанию возглавил Олег Багрин, который с 2004 года работает в Совете директоров и последние годы занимал пост Председателя Комитета по стратегическому планированию. Я уверен, что под его руководством менеджмент сможет успешно решать сложные задачи сегодняшнего дня и двигаться вперед.

Я также считаю очень важным, что все члены Совета обладают богатым отраслевым опытом, чтобы непредвзято оценивать работу менеджмента, ставить своевременные и правильные вопросы и неукоснительно добиваться изменений, ведущих к улучшению функционирования бизнеса. Инвестиционное сообщество и эксперты также высоко оценивают уровень прозрачности и всю систему корпоративного управления НЛМК, которые по праву считаются одними из лучших в отрасли.

Более подробная информация о нашем корпоративном управлении

Сотрудники

Я глубоко убежден, что долгосрочный успех Компании зависит от качества кадровой политики, сплоченной команды менеджмента, которая мотивирует всех сотрудников. Поэтому в 2010 году я принял решение в качестве Председателя Комитета по кадрам, вознаграждениям и социальной политике Совета директоров возглавить работу над постоянным улучшением в этой сфере. Одной из основных задач на ближайшие годы я вижу повышение организационной эффективности, развитие культуры вовлеченности, заинтересованности всех сотрудников в конечном результате работы. Целью этой работы является создание условий для полной реализации потенциала каждого сотрудника.

Более подробная информация о наших сотрудниках

Социальная ответственность

Одной из важнейших целей для нас является улучшение условий труда и безопасности наших сотрудников. Модернизация производства и последовательные усилия менеджмента позволили значительно продвинуться в этом направлении. Тем не менее, сегодня для нас крайне важно продолжать борьбу с сознательными нарушениями техники безопасности, обеспечить соответствие нормативной документации реалиям жизни, силами инженерного персонала предотвращать опасные ситуации. Мы заинтересованы в том, чтобы условия труда наших сотрудников постоянно улучшались и становились более безопасными.

За десять лет 870 млн долларов инвестировано в проекты, напрямую связанные с системами водоочистки, аспирации, снижением выбросов и отходов. Это позволило нам, при 38% росте производства сократить на 42% удельные выбросы в атмосферу в Липецке. Мы стремимся к улучшениям на других наших предприятиях. Новый завод в Калуге спроектирован как самый чистый в России. Инвестиции в экологию пусть и не дают высокого возврата на капитал сегодня, но крайне важны для долгосрочной стоимости Компании.

В завершение мне хотелось бы особенно отметить неоценимый вклад сотрудников Компании в достижение высоких результатов 2012 года и пожелать НЛМК дальнейших успехов на благо каждого работника и акционера.

С уважением,

В.С. Лисин

Председатель Совета директоров

Мировые мощности по производству стали и уровень загрузки мощностей

Производство стали (млн т)

Избыточные мощности (млн т)

Уровень загрузки мощностей, справа

Скачать график
Устойчивый рост производства

Производство стали на липецкой площадке (млн т), слева

Удельные выбросы в атмосферу (кг/т стали), справа

Скачать график
Рост производительности труда на липецкой площадке (т/чел.)
Скачать график
Дивидендные выплаты (млн долл.)

Дивидендные вылпаты (млн долл.), слева

Доля от чистой прибыли, справа

* Сумма выплаты дивидендов за 2012 год подлежит утверждению Годовым общим собранием акционеров, которое состоится в июне 2013 года
Скачать график

PRINT
THIS PAGE
BUILD YOUR
OWN REPORT
DOWNLOAD
CENTRE
EPUB BOOK VIDEO
LIBRARY
CHART
GENERATOR

Annual Report & Accounts 2012

Chairman's statement

Our strategy is aimed at increasing long-term value and providing the conditions for growth and our key focus will be on continuing to strengthen the stability of our business.

Vladimir Lisin

Chairman of the Board of Directors

Strategic progress

The past year has been a challenging one for the global steel industry. The imbalance between demand and supply has grown and there are now approximately 0.5 bn t of surplus production capacity. This situation in the industry is nothing new but this time it is on a much greater scale and is exacerbated by high raw material prices. The risk of a prolonged recession in the Eurozone and the lack of clear signals of accelerated growth from the Chinese economy make the crisis in the traditional steel producing regions especially grave. Under these conditions, the most stable companies are those that have been able to integrate quality raw material sources, that have access to large markets, or are able to supply premium products and services. In the course of the last fifteen years, we have established exactly this type of business – one that focuses on our main advantages, stable and capable of developing under any market conditions. The result has lived up to our expectations and has been well worth the effort. NLMK is consistently one of the most profitable companies in the industry, demonstrating impressive growth.

For more information on the market environment

Performance overview

In 2012, as the result of our new efficient production facilities in Russia, the Group increased production by 25% to 14.9 mt. Sales also increased to a record 15.2 mt, thanks to the close integration with our rolling assets in key markets. Profits (EBITDA) were US$ 1.9 billion and profitability reached 16%, one of the highest in the industry.

For more information on our financial performance

This year, the decision to pay out dividends was taken based on an all-round analysis of possible development scenarios. We came to the conclusion that the Group has sufficient internal resources to maintain stability. This certainty is supported, among other things, by our unchanged high investment grade ratings, the successful placement of the second Eurobond issue in February 2013 and an agreement on restructuring with the workers of La Louvière, our Belgian asset. Based on this, we have decided to pay out dividends for 2012 in the amount of RUB 0.62 per share, or 20% of the Company’s net profit, strictly in line with our dividend policy that the Company has adhered to over the last ten years.

For more information for our shareholders

Strategy

Our strategy is aimed at increasing long-term value and providing the conditions for growth and our key focus will be on continuing to strengthen the stability of our business. Through a programme of modernization coupled with an increase in production capacity, we have been able to diversify both geographically and in terms of our product range. Over 90% of our steel production is in Russia, where our raw material assets are located, and this enables us to retain our leading position as a cost-effective producer. Meanwhile, the significant growth in finished product manufacturing capacity, including the organic growth of niche segments and the acquisition of rolling assets, has allowed us to increase sales of high value added products in close proximity to our end consumers. This is true for sales of automotive steel and thick plates in Europe and of pre-painted steel and rebar in Russia.

The period of organic growth that began in 2005 will come to an end in 2013 with the launch of NLMK Kaluga mini mill. The focus today is on further improving the business, which includes making efforts to lower costs, through improving the supply of raw materials and by increasing operating efficiency. Another important area is expanding sales of new products and developing better service.

Going forward, we intend to stick to our conservative financial policy and investment discipline. We believe it is optimal to invest only in those projects that guarantee high returns on capital. If it is not possible to invest on this basis, funds will be returned to shareholders.

For more information on our strategy

Corporate governance

I would like to note the importance of the continuity in the successful development of the Group. Last year, Oleg Bagrin took over as President of the Group. He has been on the Board of Directors since 2004 and was recently Chairman of the Strategic Planning Committee. I am confident that, under his leadership, the management team will be able to successfully take on the challenges we face today and move forward.

I also consider it vitally important that all members of the Board of Directors have the rich industry experience necessary to fairly assess the work of the management team, to make timely and relevant decisions and to implement rigorously changes to improve the business. The investment community and experts have a high regard for NLMK’s level of transparency and its overall system of corporate governance, which is rightly considered to be one of the best in the industry.

For more information on our corporate governance

Employees

I am deeply confident that the long-term success of the Group is down to the quality of our HR policy, led by a cohesive management team, which motivates all staff. Therefore in 2010, as Chairman of the Human Resources, Remuneration and Social Policies Committee of the Board of Directors, I made the decision to lead work on making constant improvements in this area. I envisage one of the main projects for the near future to be increasing organizational efficiency, developing a culture of involvement where all staff members take an interest in the results of their work. The aim of this is to establish the conditions required for all employees to realize their full potential.

For more information on our employees

Corporate responsibility

One of the key goals for us is to improve the working conditions and safety for our employees. Production upgrades and the management’s consistent efforts have allowed us to make significant progress in this area. Nonetheless, today it is critically important for us to continue to fight against the conscious violations of safety rules, to ensure that normative documents correspond to the actual state of things and to prevent dangerous situations through the efforts of our engineering personnel. We are committed to consistently improving the working conditions for our staff and to making working conditions safer.

Over the last ten years, US$ 870 million has been invested into projects directly related to water treatment and dedusting systems, to reducing emissions and waste. This means that despite a 38% growth in production, we have reduced emissions per tonne of steel by 42% at Novolipetsk. We are also striving to make improvements at our other sites and our new mill in Kaluga is designed as the cleanest in Russia. Investments in reducing environmental impact may not bring the highest capital returns today but they are critically important for the long-term value of the Group.

Summing up, I would like to particularly note the contribution of the Group’s employees in achieving excellent results in 2012 and wish NLMK continued success for the benefit of all of its staff and shareholders.

Sincerely,

Vladimir Lisin

Chairman of the Board of Directors

World steel capacity and run rates

Crude steel production (mt)

Excess capacity (mt)

Capacity utilization rates, rhs

Download graph
Sustainable production growth

Crude steel production at Novolipetsk (mt), lhs

Specific air emissions (kg/t), rhs

Download graph
Productivity growth at Novolipetsk (t/employee)
Download graph
Dividend payments (US$ m)

Dividend payment (US$ m), lhs

Dividend payout ratio, rhs

* The total dividend payment for the year 2012 is subject to approval by the annual General Meeting of shareholders, to be held in June 2013
Download graph